Наша миссия - оздоровление экономики. Мы рассматриваем проведение процедур банкротства, прежде всего, как реализацию мер антикризисного управления, реорганизацию и оздоровление жизнеспособного бизнеса, привлечение инвестиций для его развития

Заказать звонокЗадать вопрос
+7 (343) 310-29-71, 72
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д.13, литер Е

Справка, представленная чиновнику одного ведомства, будет действительна и для других

00:00:00 26 сентября 2011

ОБЗОР  РОССИЙСКОЙ  ПРЕССЫ

 

20 сентября 2011 года.

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Одна на всех

Справка, предоставленная чиновнику одного ведомства, будет действительна и для других

"Российская газета", №209 ( 5585 ), 20.09.2011 г.

Татьяна Шадрина

С 1 октября гражданам и бизнесу не придется тратить кучу времени на получение разных справок и документов. С этого времени вступает в силу норма закона, по которой федеральным органам власти запрещается требовать у получателей услуг сведения, которые уже есть в распоряжении других ведомств. Ведомства должны будут получать все необходимые документы друг у друга в электронном виде.

Об этом напомнил вчера замглавы минкомсвязи Илья Массух. Вопрос находится на особом контроле у руководителя аппарата правительства Вячеслава Володина.  Всего на такую схему в режиме "одного окна" будет переведено 340 госуслуг. Сейчас создано 42 специальных веб-ресурса, с помощью которых будут обмениваться информацией чиновники. Они существуют в 30 ведомствах. Всего до октября надо протестировать и запустить 80 ресурсов почти в 60 ведомствах. Быстрее всего работа продвигается в Федеральной миграционной службе, Федеральной налоговой службе, Росреестре и Пенсионном фонде. 

При этом срок предоставления одним ведомством ответа на запрос составит пять календарных дней. Другое дело, когда одно ведомство запросило у другого информацию об оказании госуслуги. Здесь нерасторопность чиновников, которые оказывают услугу, может стоить им премии.  Сейчас в Госдуму уже внесен законопроект, который повышает

ответственность чиновников и их руководителей за несоблюдение  нормативов и сроков. Если законопроект будет принят, то им может грозить за это даже дисквалификация или высокие штрафы, отметил замглавы минэкономразвития Олег Фомичев. По словам Массуха, граждане смогут жаловаться на нерадивых чиновников.

Однако ряд справок все же придется предъявлять самому гражданину. Например, о состоянии здоровья. Это не коснется справок о том, что гражданин не стоит на учете в наркологическом диспансере. Но электронный документооборот этой информацией будет запущен с первого июля следующего года, когда на электронный документооборот должны будут перейти все региональные и муниципальные органы власти. 

Кстати, персональная ответственность уже сыграла положительную роль. Напомним, что о новой схеме работы госорганов речь идет довольно давно. Она должна была заработать еще с 1 июля. Но сроки пришлось сдвинуть. Однако когда на одном из электронных ресурсов СМИ стали публиковать фамилии ответственных за это замминистров, процесс пошел быстрее, признают представители минкомсвязи и минэкономразвития.

Впрочем, дело упиралось еще и в множество технологических и юридических проблем. Решить их к июлю многие не успели.  Кстати, как рассказывал недавно в интервью "РГ" глава минкомсвязи Игорь Щеголев, министерство было против переноса сроков.

Но если бы с 1 июля вступила норма закона о запрете истребования документов, то чиновникам пришлось бы в буквальном смысле собирать необходимые справки "ногами", что вряд ли ускорило бы процесс оказания государственных услуг, пояснил министр.

Так, для того чтобы ведомства могли запрашивать и получать все необходимые документы друг у друга, они должны были наладить техническую совместимость своих баз данных, "научить" системы взаимодействовать между собой. Кроме того, потребовалось внести изменения в огромное количество законов.

"Поправок требуют практически все регламенты оказания государственных услуг, в которых прямо указано на обязательность предоставления заявителем бумажных справок и документов.

Таких регламентов, по расчетам минэкономразвития, немногим менее тысячи только по федеральным услугам", - рассказывал Щеголев. Ведомствам надо было "расписать", как именно они взаимодействуют с коллегами.  То есть провести переговоры со своими "поставщиками данных" и договориться о порядке взаимодействия: сроках и содержании информации, а также каналах, по которым будет осуществляться ее передача.

Ведь при "одном окне" предполагается весьма плотное взаимодействие чиновников друг с другом.

Скажем, при регистрации автомобилей, которой занимается МВД, его сотрудникам необходимо иметь постоянную связь еще с девятью ведомствами. При этом у каких-то ведомств на принцип межведомственного взаимодействия переводится большое число услуг, а у других таких услуг мало.

Самое большое количество госуслуг, подлежащих переводу на принцип "одной инстанции", у Росавиации. Им надо обеспечить такой режим для 28 услуг. Количество документов, которые ведомства должны предоставить коллегам, тоже разное. Например, ФНС предоставляет другим ведомствам более 40 документов, а МЧС - 3.

< Вернуться в раздел новостей